среда16 октября 2024
lifeukr.net

Это не наш папа, а Трамп в короне - Виталий Чепинога.

Журналист, блогер и экс-нардеп в эксклюзивном материале для "Телеграфа" делится мнением Папы Римского о конфликте между Россией и Украиной.
Это не наш папа, а Трамп в короне - Виталий Чепинога.

И на апостольском престоле…

Президент Украины Владимир Зеленский, в ходе своего визита в Европу, в третий раз (!!!) встретился с папой римским Франциском. Встреча длилась около получаса, и, согласно открытым источникам, не принесла никаких значительных результатов. Протокольная "здибанка". Это вновь подтверждает, что серьезной поддержки от главного апостольского престола ожидать не стоит, по крайней мере, до смены власти в Ватикане.

Я хочу напомнить, как в 2014 году новый папа Франциск с балкона выпустил голубей "за мир в Украине", и птицы сразу же были атакованы хищными воробьями и чайками. Это было символично! Правда, голуби со временем смогли вырваться и улететь, так же как через восемь лет Украина освободится от российского окружения.

Но факт остается фактом: это не наш папа! Голуби мира тому свидетели.

Вчера папа вручил украинскому президенту бронзовый барельеф с надписью: "Мир – это хрупкий цветок". А Владимир Зеленский подарил папе картину "Резня в Буче", что можно воспринимать как черный троллинг со стороны украинского президента. И именно из-за красноречивого молчания понтифика Россия безнаказанно творила и продолжает творить зло в современном мире.

Нынешний папа – левак и аргентинец. Он немного не того. Он не понимает Европу, ее дух и культуру. Всё это ему чуждо, бесконечно далеко и непонятно. Общие фразы и добрые намерения – его идеология. "Как-то оно будет" — такова его позиция относительно нашей войны. Роль Ватикана на сегодняшний день свелась к посредничеству в обмене пленными. В конце концов, спасибо и за это, но не имеем лишних иллюзий.

С римской церковью за последние годы произошло примерно то же, что и с Республиканской партией Соединенных Штатов. Из форпоста борьбы с коммунизмом, большевизмом и тоталитаризмом она превратилась в беззубую и беспомощную структуру, использующую моральный релятивизм и сомнительные мировоззренческие ценности. Папа Франциск – это Трамп в тиаре.

Ныне покойный религиовед Игорь Анатольевич Козловский, подвергшийся пыткам от российских палачей и два года проведший в московском плену за свою проукраинскую позицию, называл папу Франциска "идеалистом". Но это тот самый бездейственный импотентный идеализм, от которого свободному христианскому миру – никакой пользы.

Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день Ватикан (либо сознательно, либо нет) движется в кремлевском фарватере. Владимир Путин издавна считал Италию и Рим своей вотчиной влияния, включая Ватикан. Это началось еще со времен его дружбы с тогдашним одиозным премьером Сильвио Берлускони. Есть обоснованные подозрения, что в Италию, итальянскую политику и в Ватикан, Путин вложил гораздо больше средств, чем во все свое "нечерноземье". И мы должны только благодарить бога, что ныне во главе Италии – Джорджа Мэлони (кстати, бывший министр молодежи и спорта в том же правительстве Сильвио Берлускони), которая неуклонно поддерживает Украину, несмотря на любые обольщения и политические давления.

Можно понять украинского президента. Ему хочется подключить католическую церковь к своей "формуле мира". Все же католический мир – это около полутора миллиардов человек, это самая большая церковь в мире. Но нынешний папа, судя по всему, готов подключаться только к мирным инициативам в формате "глобального Юга", то есть к инициативам, которые риторически устраивают Кремль. Как это ни парадоксально, но в "украинском вопросе" лидер католического мира сегодня позиционно ближе к лидеру Поднебесной Си Цзиньпина или к бразильскому президенту Луле, чем ко всей свободной Европе.

Поэтому папа будет еще долго толочь воду в ступе, запускать голубей, придумывать всевозможные интересные хороводы и крестный ход с участием "сестер-народов". Папа абстрактно хочет мира, Украина конкретно хочет победы – и эта разница в стремлениях пока непреодолима.

Говорят, что Иосиф Сталин, во время разговора с тогдашним министром иностранных дел Франции Пьером Лавалем о свободе совести, иронически поинтересовался, сколько у папы Римского дивизий? Это тот вопрос, который, безусловно, интересовал бы сегодня и нас. Нас бы устроило, если бы святой римский престол благословил Украину на поражение российской территории дальнобойным оружием… Но не с этим папой и не с этим миром. НАТО и католическая церковь на сегодняшний день – несколько разные институты…

Безусловно, Украина должна влиять. Так формируется наша новая субъектность. Католический мир и Ватикан важны для нас. Так как они во многом определяли, определяют и будут определять позиции целых стран и народов. Но это – длинный путь. Мы должны отдавать себе отчет в этом.

В конце концов и в целом католическом мире нам есть на кого полагаться. "Не бойтесь!" – говорил нам Кароль Войтыла старший, папа Римский Иоанн Павел II. "Зло не может длиться долго" – говорил Иосиф Слепой. "Какой будет наша родная Украина – зависит от нас, от каждого из нас" — Любомир Гузар